Диагностика школьной мотивации

Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов

В каждом из вопросов выбери один ответ.

Тест

1. Тебе нравится в школе или не очень?

1. не очень

2. нравится

3. не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

1. чаще хочется остаться дома

2. бывает по-разному

3. иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

1. не знаю

2. остался бы дома

3. пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

1. не нравится

2. бывает по-разному

3. нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

1. хотел бы

2. не хотел бы

3. не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

1. не знаю

2. не хотел бы

3. хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

1. часто

2. редко

3. не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

1. точно не знаю

2. хотел бы

3. не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

1. мало

2. много

3. нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

1. нравятся

2. не очень

3. не нравятся



Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту


Уровни мотивации № вопросов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Высокий b c c a b b a b b a

Средний a b a b c a b a a b

Низкий c a b c a c c c c c


Обработка и интерпретация результатов теста


Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке:


«высокий уровень», оценивается в 2 балла;

«средний уровень» – в 1 балл;

«низкий уровень» – 0 баллов.


Затем подсчитывается общая сумма баллов.


Уровни школьной мотивации у учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам:


14- 20 баллов – высокий уровень;

7-13 баллов – средний уровень;

1-6 – низкий уровень.