Методические материалы
Карточки для дифференцированной самостоятельной работы по теме «Имя прилагательное « (4 класс)
Образование имен прилагательных
Карточка 1.1
Образуй от существительных однокоренные имена прилагательные.
Зима, друг, голод, завод, робость, храбрость, смелость, веселье, страх, шум, доброта, дружба.
Карточка 1.2
Образуй от существительных однокоренные имена прилагательные мужского, женского и среднего рода .
Зима, друг, голод, завод, робость, храбрость, смелость, веселье.
Карточка 1.3
Образуй от существительных однокоренные имена прилагательные мужского, женского и среднего рода . Разбери по составу одно из имен прилагательных ( по выбору).
Зима, друг, голод, завод, робость, храбрость, смелость, веселье.
Определение рода имен прилагательных
Карточка 2.1
Выпиши из словосочетаний имена прилагательные распределив их в три столбика в зависимости от рода. Выдели окончания
Доброе слово, лесистая местность, новое платье, пёстрое оперение, прохладный день, проворная белочка, верный друг, мягкая зима, чистый пол.
Карточка 2.2
К данным именам прилагательным подберите имена существительные трёх родов единственного числа и имя существительное множественного числа.
Храбрый, сильный, добрый, старый, маленький.
Карточка 2.3
Спиши , вставляя пропущенные окончания. Определи род и число имен прилагательных.
Утренн… зорька, свеж… утро, летн… солнышко, ранн… пташки, вечерн.. песня, осенн… небо,летн… отдых, зимн… вид спорта, син… плащи, весен… проталинка, зрелое яблоко поздн.. возвращение.
Определение рода, числа и падежа имен прилагательных
Карточка 3.1
Спиши , вставляя пропущенные окончания. Определи род , число, падеж имен прилагательных.
На богатырск.. коне. К беззаботн.. ребенку. Под сиренев... кустом. О древн.. истории. Вокруг безлюдн.. места. В тёпл... одежде. Вокруг старинн.. замка. Через березов.. рощу. О бородат.. старик.. . О верн... друг.. . В дальн... дверь.
Карточка 3.2
Вставь в текст подходящие по смыслу имена прилагательные. Определи их род и падеж. Выдели окончания.
Зимний лес
Хорошо в ________ лесу. Деревья стоят в ________ инее. Всё засыпано __________ снегом. Всё сияет ________ светом. Особенно хороши ________ ели в _______ уборе. В ________ воздухе звонко отдается каждый звук. Деревья освещены _________ солнцем. Но вот солнце спряталось. На ________ небе зажглись ________ звездочки.
Карточка 3.1
Исправьте ошибки в тексте. Определите род, число, падеж имен прилагательных.
Ропкий, тихий лег на чорную землю первый снежок. Небо серае, а снек белый, лехкий. В янворе снек тижелый и холодный одеялом накрывает поля. Кругом наволило снегу по колено, а то и по пояс. Чуть шагнул с трапинке – утанул в сыпучим снежнам болоти.
Закрепление
Карточка 4.1
Просклоняй слова золотой (колос), веселые (песни).
Спиши. Укажи падеж выделенных имен прилагательных.
Последние дни нашего похода были грозовыми. Ближние горы стали неясными, туманными. С запада доносились раскаты далёкого грома. Сверкали сильные яркие молнии. Горное эхо разносило громовые удары.
Выполни морфологический разбор прилагательного.
С высокого3 дерева плавно упал резной лист.
Карточка 4.2
Просклоняй слова добрый (человек), синие (карандаши).
Образуй имена прилагательные мужского и среднего рода:
родная (страна) - …., …
лесная (поляна) - …, …
Спиши, дописывая падежные окончания имен прилагательных. Укажи падеж прилагательных.
По берегам тих… речки Воглуши раскинулся соснов… бор. В окрестности нет красивее леса. Летн… солнце ярко освещает сосны с гладк… стволами. Высок… деревья качают вершинами в голуб… лазури. Мягк… ковром лежит мох. Ничто не нарушает тишины соснов… бора В нем всегда стоит запах хвои.
Выполни морфологический разбор прилагательного.
По голубому3 озеру плавали гордые лебеди.
Карточка 4.3
Просклоняй слова красивая (ваза), густые (деревья).
Спиши. Укажи род, число и падеж прилагательных.
На востоке высилась снеговая гора. У ее подножья толпились невысокие холмы. Они заросли дремучими мрачными лесами. Кое-где в вершинах деревьев еще держались длинные полосы бледного тумана, но края их уже таяли в прозрачном воздухе. Вся природа замерла в преддверии нового утра.
Запиши имена прилагательные, образуя их от имен существительных. Рядом запиши имена прилагательные противоположного значения во множественном числе.
радость - … - …
холод - … - …
Выполни морфологический разбор прилагательного.
По широкой3 реке один за другим шли корабли.
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»
1 вариант
1. Вычисли:
А) 500*6 1800*5 2*416000
6400 : 8 7800: 2 11184 : 6
Б) 640000 – 4908*7 + 34797
В) 8км356м * 5 2т 273кг *9
2. Реши уравнение: Х*16=867-- 771
3. Реши задачи:
А) На уборке школы работали 96 учителей, родителей учеников было в 3 раза больше, чем учителей, а учеников в 4 раза
больше чем родителей. Сколько учеников работали на уборке школы?
Б)Дежурные вымыли 12 парт, выполнив ½ часть всей работы. Сколько парт надо вымыть ребятам?
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»
2 вариант
1. Вычисли:
А) 600*5 1400*5 2*316000
4800 : 8 3800: 2 13048 : 7
Б) 73000 – 2406*9 + 49396
В) 7км356м * 5 3т 273кг *9
2. Реши уравнение: Х*16=851-- 771
3. Реши задачи:
А) На уборке картофеля работали 96 учеников школы, студентов было в 3 раза больше, чем учеников, а колхозников в 4
раза больше чем студентов. Сколько колхозников работали на уборке картофеля?
Б)Рабочие отремонтировали 12 машин, выполнив ½ часть всей работы. Сколько машин надо отремонтировать рабочим?